Недели финансовой грамотности

 

Всероссийские недели финансовой грамотности для детей и взрослых стали уже ежегодной традицией.  На сегодняшний день проведено 6 Недель (по 3 для детей (весенняя Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи) и 3 для взрослых (осенняя Неделя сбережений)), а также уже запланированы 3 Недели на будущее. В мероприятиях поучаствовали более 2,5 миллионов россиян из 85 регионов России, а информация о Неделях публикуется как в федеральных СМИ, на радио и телевидении, так и во всех регионах страны. Недели проводятся в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Минобрнауки России и Роспотребнадзором.  

В конце 2016 года российская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи получила высшую награду международной премии Child & Youth Finance International (CYFI) Global Inclusion Awards, став лучшей среди 132 стран мира. Жюри отметило результаты российской Недели: разнообразие форматов мероприятий и большое количество участников — 11% от всех участников Global Money Week 2016. Неделя 2017 года получила высшую награду Gold Quill в номинации «Государственные коммуникации», а также премию SABRE Awards.

Идея проведения Недель объединила множество участников, заинтересованных в распространении знаний об основах финансовой безопасности – представителей регионов, вузы, школы, СМИ, общественность, работодателей, и, конечно, в стороне не остаются финансовые институты.

Цель Недель:  

cодействие формированию у граждан разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. 

Основные задачи:

  • Привлечение интереса широких слоев населения к теме финансовой безопасности, важности разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, знания своих прав как потребителей финансовых услуг и знания способов защиты этих прав;
  • Предоставление россиянам организованного доступа к различным возможностям получения знаний по финансовой грамотности;
  • Вовлечение представителей государственного и частного секторов, сферы образования, СМИ в работу Проекта посредством участия в проведении мероприятий Недели.

Основные принципы Недель

  • Практическая направленность. Все мероприятия и просветительские материалы Недели имеют практическую направленность и отобраны с учетом интересов целевых аудиторий.
  • Бесплатное участие. Все мероприятия в рамках Недели, такие как офф-лайн и он-лайн семинары, доступ к библиотеке материалов и пр. являются бесплатными.
  • Отсутствие рекламы. Информация, предоставляемая в рамках Недели, носит исключительно информационно-просветительский характер и не содержит рекламы каких-либо финансовых продуктов и услуг.
  • Достоверность. На мероприятиях и в обучающих материалах Недели используется только проверенный контент, отвечающий целям и задачам Проекта, и привлекаются только подготовленные тьюторы и эксперты, обладающие соответствующим уровнем знаний и навыков. При проведении мероприятий используются информационные материалы, разработанные в рамках Проекта.
  • Доступный язык. В рамках мероприятий Недели граждане будут получать надежную комплексную и понятную информацию по вопросам финансовой грамотности и управления личными финансами.

Партнеры. 

Активную роль в проведении мероприятий играют финансовые компании, которые проводят семинары, экскурсии в своих офисах, распространяют полезную информацию, проводят конкурсы и игры, консультируют, организуют онлайн-мероприятия и пр. Вот некоторые из партнеров, которые от Недели к Неделе наращивают активность в деле повышения финансовой грамотности населения: Почта банк, Сбербанк, VISA, Альфа-Банк, Группа ERGO Россия, Бинбанк, Банк Хоум Кредит, Ренессанс Кредит Банк, MasterCard и многие другие. Партнеры ответственно и творчески относятся к возможностям, которые они представляют гостям мероприятий Недель. Арсенал активностей с каждым годом пополняется новыми интересными придумками. Кроме традиционных семинаров, открытых уроков, вебинаров (более 5 000 мероприятий только на последней детской Неделе 2017г.), участники Недель получили наборы открыток с лайфхаками по финансовой безопасности, школьники смогли «посидеть» на месте управляющего отделением банка и понять, какие потребности человека банк удовлетворяет, пожилые люди получили газету «Современный пенсионер», а молодые семьи - книгу по финансовому воспитанию ребенка и памятку по ведению бюджета «12 шагов», в школах теперь есть наборы красочных календарей-плакатов с полезной информацией, а дети помогают банкирам переводить непонятные сложные описания продуктов на человеческий язык, участвуя в конкурсах. Здесь вы можете поближе познакомиться  с некоторыми самыми интересными примерами разработок

Регионы.

Важнейшим условием для значительных результатов является наличие координации усилий партнеров на уровне региона и поддержка распространения информации о Неделе среди целевых аудиторий Проекта. Например, лучшие результаты по вовлечению участников в мероприятия Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2017г. показали – Волгоградская область (35% детей и молодежи, проживающих в регионе; было организовано более 2 500 мероприятий), Калининградская область (31%), Архангельская область (20%). 

Школы и ВУЗы

Школы и ВУЗы активно участвуют как в детских, так и во взрослых Неделях. Если вы учебное заведение, то в рамках Недели для Вас доступны несколько возможностей:  вы можете самостоятельно силами своих педагогов провести мероприятия сами, опираясь на базу доступных материалов – сценариев уроков, игр, конкурсов и пр. Также вы можете пригласить к себе эксперта с открытым уроком. Особого внимания заслуживает набирающий популярность формат проведения родительского собрания по финансовой грамотности для родителей

Работодатели

Работодатели в рамках Недель имеют возможность организовать для своих сотрудников программу обучения финансовой грамотности на рабочем месте, что позитивно сказывается на производительности труда и уровне лояльности. По данным международных исследований около 8 часов (зачастую эти часы приходятся именно на «рабочее время») в месяц в среднем тратят сотрудники на решение личных финансовых вопросов, что ведет к потере производительности всей организации в среднем на $ 5000 на одного работника в год. Теперь у работодателя есть возможность совершенно бесплатно позаботиться о финансовом здоровье своих сотрудников. Наши эксперты помогут Вам организовать уникальную программу повышения финансовой грамотности для Ваших сотрудников, которая может в себя включать: выпуск серии образовательных статей в корпоративном журнале, организацию библиотеки на портале для сотрудников, серия e-mail рассылок с полезными советами, дополненные циклом открытых семинаров офф- и он-лайн и пр. В 2016 году такие программы для своих сотрудников уже реализовали Икеа, Евраз, Ростелеком, ОАК, Росвоенипотека и др.

Ведущие мероприятий.

Мероприятия проводят специально подготовленные консультанты по повышению финансовой грамотности взрослого населения, которые успешно прошли программу обучения в Финансовом Университете при Правительстве Российской Федерации по направлению «личное финансовое консультирование» и теперь активно работают с населением. Если вы желаете присоединиться к нашей дружной команде – приходите учиться! Обучение предоставляется на конкурсной основе бесплатно, программа обучения доступна из любого города России.
Узнать подробнее о программе и подать заявку на обучение

Узнать больше о прошедших Неделях финансовой грамотности для детей и взрослых вы можете из отчетов 

Если вы желаете присоединиться к Неделям – пожалуйста, свяжитесь с Ольгой Соборновой, руководителем направления «Недели финансовой грамотности» НЦФГ. Будем рады нашему сотрудничеству! 
E-mail: sobornova@ncfg.ru


Вверх