О чем вам не расскажут в банке при оформлении автокредита

 

Покупка автомобиля в кризис — настоящая роскошь, учитывая высокие процентные ставки по автокредитам. А банки нередко стараются усложнить невнимательным клиентам жизнь, навязывая дополнительные услуги при получении кредита, облагая штрафами и пенни. Больше всего проблем возникает из-за разногласий по поводу страховки. Мы собрали 3 истории о том, с какими трудностями пришлось столкнуться водителям после оформления автокредита с КАСКО.

Штраф в 10 000

Клиент Сетелем-банка оформил автокредит в октябре 2014 года. Все это время он исправно вносил платежи, пока машина не попала в ремонт. Он пришел в офис банка, чтобы сообщить об этом, а также уточнить, что делать с полисом КАСКО, который не так давно истек, а новый оформить нельзя из-за того, что автомобиль находится в сервисном-центре на ремонте.

«На что мне сказали, что ничего в этом страшного нет, сделать полис КАСКО я могу в течение 30 дней, после отправив его вместе с квитанцией на почту банка», — рассказывает клиент.

Ему удалось оформить полис гораздо быстрее — в течение 10 дней, и 26 октября заемщик отправил его копию банку по почте. Через месяц ему пришло СМС с текстом о начислении штрафа в размере 10 тыс. руб. из-за отсутствия полиса КАСКО. Клиент много раз звонил в банк с целью прояснения ситуации, однако, возникшее недопонимание между ним и банком разрешить так и не удалось. Представители кредитной организации то сообщали, что полис принят, то говорили, что штраф начислен за несвоевременное его предоставление.

Выход: К сожалению, банк, скорее всего, воспользовался невнимательностью клиента при оформлении договора. Многие банки при оформлении автокредита одним из обязательных условий ставят не просто оформление КАСКО, а автоматическую его пролонгацию ежегодно. Причем штраф — это не единственная санкция, которую может наложить банк. Если не продлить страховку, кредитная организация имеет право также поднять процентную ставку по кредиту или расторгнуть договор с обязательством погасить сумму долга единовременным платежом. И любое из этих условий не должно стать для клиента «сюрпризом», так как они указаны в кредитном договоре. Поэтому выход здесь лишь один — внимательно читать документы прежде, чем их подписывать. Если вы плохо разбираетесь в таких важный финансовых вопросах, то лучше обратиться за помощью к юристу.

Расторжение договора из-за КАСКО

Недопонимание по вопросу страховки возникает не только с небольшими банками. Не редко крупные игроки рынка, которые постоянно рекламируют качественный сервис, на деле его не предоставляют, как убедился на своем опыте клиент Райффайзенбанка.

«В октябре прошлого года подошел срок продления КАСКО по автокредиту, полис был продлен заблаговременно — еще в сентябре. На адрес kasko@raiffeisen скан полиса отправлялся 06/10/2015, получил в ответ подтверждение от почтового робота о получении документов банком. Однако, 29/10/2015 мне на почту пришло письмо от Управления по работе с просроченной задолженностью АО „Райффайзенбанк“ с требованием срочно предоставить сканы документов по страховке и угрозами расторжения договора», — жалуется клиент.

После многочисленных попыток уладить этот вопрос с банком выяснилось, что Райффайзенбанк ввел новое требование, о котором заемщика не оповестили — при продлении страхового полиса в нем необходимо обозначить банк в качестве выгодоприобретателя по рискам «хищение» и «ущерб». Как признается клиент, при первом оформлении страхового полиса таких требований не возникало.

Но даже после исправления заемщиком этого недочета в полисе страхования, банк продолжил заваливать его угрожающими письмами, поэтому клиент решил продолжить дальнейшее общение в суде.

Выход: герой истории правильно решил обратиться в судебные органы для решения возникшей проблемы. Так как все общение с банком он фиксировал при помощи документов и писем, доказать свою правоту в суде будет не трудно. Проблема возникла, как можно предположить, из-за несогласованности действий разных отделов банка, то есть коллекторский отдел мог не получить подтверждение того, что проблема решена, и поэтому продолжил отправлять письма заемщику.

Погасил кредит и остался должен

Клиент банка Европлан оказался в сложной ситуации из-за того, что банк не предоставил ему полную информацию.

«Я в мае 2014 года приобрел в кредит автомобиль Ниссан Кашкай. Короче, купил я автомобиль не за 850 тыс., как было указано, а за 1 млн. руб. И не под 9%, а за 27%, иначе потерял бы ранее внесенные 300 тыс. руб. От сделки отказаться было очень сложно, так как сотрудники Европлан банка мозги задурманили», — жалуется заемщик.

Кредит был рассчитан на 5 лет, и автовладелец исправно вносил ежемесячно платежи в размере 21 тыс. 300 руб. Однако, в мае 2015 у него начались проблемы с работой, соответственно, что повлекло за собой просрочки платежей.

«В июле руководство Европланбанка предложило мне с дисконтом 20% погасить полную сумму задолженности в размере 569 000 руб. С трудом я собрал и перезанял денежные средства для оплаты всей просрочки и закрыл кредит. Деньги внес 28.08.2015 наличными, получил справку о погашении задолженности, а справку о полном погашении кредита сотрудники банка обещали выдать в течение пяти дней», — рассказывает автор отзыва.

В итоге все деньги, которые заемщик принес в офис банка, сотрудники зачислили сначала на его карту, а затем без его уведомления списали в пользу оплаты комиссий и процентов. При этом, он остался должен сумму даже большую, чем сумма дисконта, а также был обязан продолжать погашать задолженность в размере 6 тыс. руб. ежемесячно до 2016 года.

Выход: Владелец нового Nissan правильно сделал, что обратился в суд. Если банк выдал вам справку о том, что вы полностью погасили кредит, значит вы полностью его погасили. Также напомним, что любые отношения с банком лучше всего вести в письменной форме — таким образом в суде будет легче доказать свою правоту. К сожалению, полностью застраховать себя от банковской жадности невозможно, поэтому если вы все-таки решили взять кредит, лучше заранее набраться терпения и приготовиться, в том числе и к долгим судебным разбирательствам.


Вверх