Проект «Финансовое здоровье»: доступным языком о финграмотности

По данным исследования «Финансового поведения домохозяйств» НАФИ 2017 года, женщины в два раза активнее управляют деньгами и семейными бюджетами. И это без учета того, что в России более 50 % женщин одиноки и вынуждены полагаться только на себя, в том числе и в решении финансовых вопросов.

 

Если посмотреть на результаты исследования внимательнее, оказывается, что женщины активнее управляют операционными расходами: 17 % мужчин / 57 % женщин, — то есть решают, что нужно приобрести, на что следует потратить деньги. По крупным расходам статистика такая: 19 % мужчин / 37 % женщин. Также именно женщины принимают решение о необходимых семье финансовых услугах: 19 % мужчин / 38 % женщин. Уже традиция, что именно прекрасные хранительницы семейных бюджетов заботятся о пожилых родителях и будущем детей, включая необходимость накопления ресурсов на получение образования.

 

И всё бы ничего, но, по статистике, женщины в разных странах мира (и в России, кстати, тоже — согласно данным нашумевшего исследования газеты «Ведомости») получают на 30 % меньше мужчин, живут дольше, социально уязвимы из-за декретных перерывов в трудовом стаже. Кроме этого, в отношениях их финансовые интересы зачастую недостаточно защищены. Например, в США у 75 % пар есть брачный договор, в Европе — у каждой четвертой пары, а в России брачный контракт заключают не более 5–6 % новобрачных. Интересно, что инициаторами чаще выступают мужчины.

 

Уровень финансовой грамотности у женщин ниже, специализированная информация сложная и скучная, а с учетом обязанностей по дому и заботе о семье времени на освоение такого необходимого для выживания в современных условиях навыка не остается. Сложнее всего, по материалам исследования НАФИ, женщинам разобраться с инвестициями (46 %) и кредитами (33 %). А интересует слабый пол психология денег: как не ссориться из-за них, не беспокоиться о них, разрешить себе пустить богатство в свою жизнь и прочее.

 

Важность финансового образования для женщин признана на национальном и международном уровнях в рамках декларации лидеров G20 в июне 2012 года. На текущий момент более чем в 50 странах-членах OECD существуют специальные программы обучения для женской аудитории (подробный обзор проектов представлен в публикации OECD «Женщины и финансовое образование» в 2013 году). В России пока подобной практики по сути нет.

 

Полезные материалы по теме:

 

  • исследование OECD по финансовому образованию;
  • результаты работы проекта с «Домашним очагом»;
  • исследование НАФИ (о девочках);
  • книга «Финансовое здоровье».

 

Поэтому мы в 2015 году создали проект «Финансовое здоровье». Это первый в России проект о финансах, работающий специально для женщин и ушедший от скучного аналитического языка и пространных рассуждений об экономической ситуации. Вместо этого мы предлагаем нашим участницам практические рекомендации и интересные идеи, рассказываем о главных вопросах управления финансами живым языком и в увлекательных форматах.

 

Участницы проекта попадают в «Лабораторию финансового здоровья», где могут создать индивидуальный рецепт благополучия. Они проходят путь от понимания своей нынешней финансовой ситуации и формирования представлений о жизни своей мечты до составления четкого плана действий, с которым они уверенно дойдут до намеченных целей. Благодаря программам разного уровня сложности, регулярному полезному контенту, поддержке кураторов, участницы проекта меняют свою финансовую жизнь к лучшему. Атмосфера живого общения с экспертами и другими участницами помогает поддерживать мотивацию к работе над своим бюджетом.

 

Мы предлагаем нашим участницам:

 

  • библиотеку полезных материалов: книги, журналы, брошюры, результаты исследований;
  • полезные сервисы для диагностики финансового здоровья и личного финансового планирования;
  • возможность найти себе независимого финансового советника или интересную программу для совместной работы над актуальными задачами;
  • площадку для общения: блог на сайте и активные социальные сети, где авторы проекта делятся полезными знаниями, опытом и интересными лайфхаками, а подписчицы могут задавать вопросы, делиться переживаниями и общаться друг с другом.

 

Мы гордимся:

 

 

С нами уже более 30 тысяч подписчиц. Кто они?

 

  • Женщины 27–45 лет.
  • Жительницы крупных городов (80 %).
  • 70 % замужем или в отношениях.
  • У 90 % есть или планируются дети.
  • Проактивные, самостоятельные и ответственные.
  • Занимаются саморазвитием и развитием семьи.
  • Интересуются дизайном, любят читать, творить, рукодельничать, проводить досуг интересно и с пользой, очень любят путешествовать.

 

Мы активно дружим со СМИ и публикуемся во многих изданиях: «Домашний очаг», Psychologies, Letidor, Organic Woman, Workingmama, 7я.ру, Лайфхакер, РБК, Cosmopolitan и др.

 

Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные в повышении женской финансовой грамотности организации: банки, страховые компании, пенсионные фонды, бизнес-сообщества, общественные организации, женские клубы, СМИ. Опираясь на свой накопленный опыт, мы поможем с подготовкой живого и интересного контента, организацией мероприятий, разработкой собственной программы.

 

По вопросам организации сотрудничества можно обратиться к Елене Негру по адресу negru@ncfg.ru.

 

Автор: Евгения Блискавка



Отзывы клиентов


Киа Моторс Россия и СНГ

«Мы как работодатель заинтересованы в эффективном, лояльном и довольном своей жизнью и работой сотруднике. И практически каждый наш сотрудник заинтересован в своем финансовом благополучии. Поэтому данный тренинг важен для обеих сторон. Ведь в случае финансовых проблем и сложностей сотрудник теряет свою эффективность, снижается его продуктивность из-за стрессового состояния, плохого настроения, отвлечения на личные проблемы во время работы и т.п. Повышение уровня знаний в области фин. благополучия помогает снизить количество фин. проблем и вероятность потери средств».

Saint-Gobian

«Начиная сотрудничество с Национальным центром финансовой грамотности, мы стремились предоставить слушателям максимально широкую информацию по различным аспектам (от финансового планирования до финансовой безопасности), чтобы каждый мог найти ответ на актуальные вопросы именно для него, более рационально и осознанно распоряжаться доходами, которые он получает. И мы рады, что этот курс получил большой отклик у сотрудников: более 400 человек приняли активное участие в семинарах и вебинарах. Нам приятно получать позитивную обратную связь от сотрудников, за что мы, в свою очередь, благодарны нашим партнерам из Национального центра финансовой грамотности».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Вверх