Проект «Финансовое здоровье»: доступным языком о финграмотности

По данным исследования «Финансового поведения домохозяйств» НАФИ 2017 года, женщины в два раза активнее управляют деньгами и семейными бюджетами. И это без учета того, что в России более 50 % женщин одиноки и вынуждены полагаться только на себя, в том числе и в решении финансовых вопросов.

 

Если посмотреть на результаты исследования внимательнее, оказывается, что женщины активнее управляют операционными расходами: 17 % мужчин / 57 % женщин, — то есть решают, что нужно приобрести, на что следует потратить деньги. По крупным расходам статистика такая: 19 % мужчин / 37 % женщин. Также именно женщины принимают решение о необходимых семье финансовых услугах: 19 % мужчин / 38 % женщин. Уже традиция, что именно прекрасные хранительницы семейных бюджетов заботятся о пожилых родителях и будущем детей, включая необходимость накопления ресурсов на получение образования.

 

И всё бы ничего, но, по статистике, женщины в разных странах мира (и в России, кстати, тоже — согласно данным нашумевшего исследования газеты «Ведомости») получают на 30 % меньше мужчин, живут дольше, социально уязвимы из-за декретных перерывов в трудовом стаже. Кроме этого, в отношениях их финансовые интересы зачастую недостаточно защищены. Например, в США у 75 % пар есть брачный договор, в Европе — у каждой четвертой пары, а в России брачный контракт заключают не более 5–6 % новобрачных. Интересно, что инициаторами чаще выступают мужчины.

 

Уровень финансовой грамотности у женщин ниже, специализированная информация сложная и скучная, а с учетом обязанностей по дому и заботе о семье времени на освоение такого необходимого для выживания в современных условиях навыка не остается. Сложнее всего, по материалам исследования НАФИ, женщинам разобраться с инвестициями (46 %) и кредитами (33 %). А интересует слабый пол психология денег: как не ссориться из-за них, не беспокоиться о них, разрешить себе пустить богатство в свою жизнь и прочее.

 

Важность финансового образования для женщин признана на национальном и международном уровнях в рамках декларации лидеров G20 в июне 2012 года. На текущий момент более чем в 50 странах-членах OECD существуют специальные программы обучения для женской аудитории (подробный обзор проектов представлен в публикации OECD «Женщины и финансовое образование» в 2013 году). В России пока подобной практики по сути нет.

 

Полезные материалы по теме:

 

  • исследование OECD по финансовому образованию;
  • результаты работы проекта с «Домашним очагом»;
  • исследование НАФИ (о девочках);
  • книга «Финансовое здоровье».

 

Поэтому мы в 2015 году создали проект «Финансовое здоровье». Это первый в России проект о финансах, работающий специально для женщин и ушедший от скучного аналитического языка и пространных рассуждений об экономической ситуации. Вместо этого мы предлагаем нашим участницам практические рекомендации и интересные идеи, рассказываем о главных вопросах управления финансами живым языком и в увлекательных форматах.

 

Участницы проекта попадают в «Лабораторию финансового здоровья», где могут создать индивидуальный рецепт благополучия. Они проходят путь от понимания своей нынешней финансовой ситуации и формирования представлений о жизни своей мечты до составления четкого плана действий, с которым они уверенно дойдут до намеченных целей. Благодаря программам разного уровня сложности, регулярному полезному контенту, поддержке кураторов, участницы проекта меняют свою финансовую жизнь к лучшему. Атмосфера живого общения с экспертами и другими участницами помогает поддерживать мотивацию к работе над своим бюджетом.

 

Мы предлагаем нашим участницам:

 

  • библиотеку полезных материалов: книги, журналы, брошюры, результаты исследований;
  • полезные сервисы для диагностики финансового здоровья и личного финансового планирования;
  • возможность найти себе независимого финансового советника или интересную программу для совместной работы над актуальными задачами;
  • площадку для общения: блог на сайте и активные социальные сети, где авторы проекта делятся полезными знаниями, опытом и интересными лайфхаками, а подписчицы могут задавать вопросы, делиться переживаниями и общаться друг с другом.

 

Мы гордимся:

 

 

С нами уже более 30 тысяч подписчиц. Кто они?

 

  • Женщины 27–45 лет.
  • Жительницы крупных городов (80 %).
  • 70 % замужем или в отношениях.
  • У 90 % есть или планируются дети.
  • Проактивные, самостоятельные и ответственные.
  • Занимаются саморазвитием и развитием семьи.
  • Интересуются дизайном, любят читать, творить, рукодельничать, проводить досуг интересно и с пользой, очень любят путешествовать.

 

Мы активно дружим со СМИ и публикуемся во многих изданиях: «Домашний очаг», Psychologies, Letidor, Organic Woman, Workingmama, 7я.ру, Лайфхакер, РБК, Cosmopolitan и др.

 

Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные в повышении женской финансовой грамотности организации: банки, страховые компании, пенсионные фонды, бизнес-сообщества, общественные организации, женские клубы, СМИ. Опираясь на свой накопленный опыт, мы поможем с подготовкой живого и интересного контента, организацией мероприятий, разработкой собственной программы.

 

По вопросам организации сотрудничества можно обратиться к Елене Негру по адресу negru@ncfg.ru.

 

Автор: Евгения Блискавка



Отзывы клиентов


СИБУР

«Мы предполагали, что проект будет достаточно востребован, но результат превзошел наши ожидания относительно вовлеченности сотрудников, их интереса и готовности продолжать наращивание финансово-экономических знаний и компетенций. Именно поэтому было принято решение на регулярной основе реализовывать Недели финансовых знаний в компании».

AB InBev Efes

«Конкурентоспособность любой компании сейчас заключается не только в обеспечении достойного вознаграждения, хороших условий работы, интересных целей и задач, но и в том, насколько она прогрессивна в реализации проектов, таких как well-being, которые внедряются в крупных компаниях,. Понятие well-being мы рассматриваем в комплексе, что включает в себя финансовое, физическое и ментальное благополучие. Мы хотим, чтобы наши сотрудники чувствовали себя хорошо на работе и при этом были максимально осведомлены в вопросах личного и семейного финансового планирования».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Вверх