Онлайн квест «Финансовый детектив»: как научить финансово грамотным решениям через игру


Проект:  Онлайн-квест «Финансовый детектив», реализованный в рамках Всероссийских недель финансовой грамотности

Дата реализации: запуск квеста прошел 10 ноября 2018 года

Механика: Главная задача участника — разгадать главные загадки квеста. Например, провести расследование и узнать куда делись накопления семьи на отпуск или распознать финансовых мошенников. Коммуникация с игроком происходит на специальной интернет-платформе с помощью диалогового окна. В ходе игры участники анализируют реальные сайты организаций финансовой сферы и игровые документы, переписываются с игровыми персонажами для сбора информации, сопоставляют факты и выполняют расчеты.

Игроки получают очки репутации, продвигаясь по основному сюжету и выполняя вторичные задания. Очки теряются в случае, если игроки делают ошибочные действия или играют, пытаясь прийти к решению «перебором» всех вариантов, вместо выполнения правильного действия. Набранные очки игроки копят или тратят на «платные» подсказки.

 

 

Механика взаимодействия с игроком

 

Цифры:

  • за первую неделю в онлайн-квест сыграло 1000 команд и более 3000 человек (данные на 14.11). Их число увеличивается, т. к. квест доступен для прохождения в данный момент.
  • средний возраст участников: 19 лет. Если проводить разбивку на возрастные категории, то средний возраст школьников - 14 лет и 32 года для совершеннолетних участников (преимущественно учителя, родители детей)
  • 3 миссии, разделенных как по тематике, так и по уровню сложности
  • среднее время прохождения одной миссии квеста составляет 55 минут
  • 65% команд, начавших квест, успешно справились хотя бы с одной миссией
  • по результатам опроса участников по окончании игры, средняя оценка за выбранный формат соревнований составляет 8.5 из 10 возможных.

 

 

Возможности формата онлайн-квеста для заказчиков и партнеров:

 

  • Геймификация обучения

Игровой формат является эффективным, поскольку не только повышает общий уровень теоретических знаний участников, но и позволяет обучить их практическим навыкам, которые они смогут использовать в дальнейшем регулярно.

Кроме того, подобный процесс обучения через игру вызывает интерес у аудитории подростков, даже в таких «скучных» темах, как финансы.

 

  • Широкий спектр тем

Игровой процесс не подразумевает ограничений по тематике самого квеста и заданий. В данном проекте по мере прохождения последовательно затрагивались ключевые темы финансовой грамотности: личный семейный бюджет, услуги банковских организаций, услуги кредитных организаций, и страхование.

 

  • Конкурсная составляющая

После игры доступна возможность посмотреть количество очков репутации, которое набрала каждая команда. Соревновательный элемент позволяет привлечь большое количество людей, каждый из которых стремиться поучаствовать в процессе и улучшить результат команды, за которую он «выступает».

 


Пример задания

 

Нативные варианты интеграции партнера в проект

 

Интерактивность механики позволяет органично использовать любые сторонние ресурсы финансовых организаций в игре.

К примеру, в данной игре одно из заданий подразумевало знакомство участников с предложением по дебетовой карте от партнера — Почта Банка.

Игроки должны были перейти на landing-page банка, детально ознакомиться с условиями и найти одно из ключевых преимуществ данного продукта.

 

 

Благодаря совпадению целевой аудитории квеста и банковского продукта получилась удачная интеграция

 

По окончании игры партнеры имеют возможность продолжить коммуникацию с игроками, например, предоставив им призы или включив в CRM-систему. 25 победителей «Финансового детектива» получили призы от одного из партнеров проекта.

Также в ходе первого дня работало специальное онлайн-радио, куда могли дозвониться участники первых игр, обсудить процесс прохождения и заказать любимый трек. Партнеры могут интегрироваться в проект с помощью любых интерактивных форм, характерных для обычной радиостанции: розыгрыш призов, упоминание или вывод в эфир представителя компании.

 

Отзывы:

 

«Понравились интересные задания. Главное я задумался, что моя семья также  тратит деньги, не планируя и не  подсчитывая до мелочей. Может поэтому часто денег и не хватает», - участник квеста Тагир, 13 лет

 

«Разнообразие заданий. Вы заставили моих учеников задуматься, как важно правильно и быстро принимать решение», - Надежда, 39 лет, преподаватель школы

 

 

Дополнительная информация:

Схожих онлайн-проектов по финансовой грамотности не так много.

Из зарубежных продуктов существует похожий проект: http://www.genirevolution.org/. Игра создана для учеников средней и старшей школы.

Из российских проектов можно отметить проект https://fingram.lenta.ru/.  На сайте вы найдете девять мини-игр, где за одну-две минуты игры в простой форме вас научат базовым правилам по финансовой грамотности.

Также геймификация используетсяв проекте банка Точка: https://games.tochka.com/businessman/.

 

 

Автор статьи: Денис Лозинг, один из разработчиков онлайн-квеста, руководитель направления «Дополнительное образование детей» в НЦФГ

 

 

Контакты:

Если вас заинтересовала механика проекта или вы хотели бы узнать подробнее о возможностях нашей существующей платформы по созданию онлайн-квестов, то будем рады ответить на ваши вопросы:

 

Елена Негру, директор направления «Развитие и партнерство»
8 (499) 501 11 73

negru@ncfg.ru

 

Андрей Федяев, исполнительный директор НЦФГ

8 (916) 736-4616

amf@ncfg.ru


8 (499) 501 11 73
8 (985) 210 49 26

Наш адрес: 125167,  ул. Викторенко, 5, стр. 1, Москва (БЦ «Виктори Плаза», этаж 6)

АРХИВ НОВОСТЕЙ

НАПИШИТЕ НАМ
Задайте вопрос и мы с радостью ответим на него




Подпишитесь на дайджест финансовой грамотности:

Вверх