Неделя сбережений 2014

(более 3 000 участников и 100 мероприятий). Подробный отчет Недели - ссылка на скачивание файла.

 

Программа мероприятий Недели была реализована в период с 31 октября по 06 ноября 2014 года. В ходе апробации слушатели могли участвовать в трех формах обучения: очной, дистанционной, самостоятельной. Всего в мероприятиях приняли участие 3015 человек: 1806 в очной форме; 1164 самостоятельно; 45 дистанционно (через открытые вебинары).

 

Для осуществления постоянной организационной поддержки тьюторов и участников был разработан интернет-сайт «Неделя сбережений» http://sberden.ru, который включает в себя информацию о проекте, о программе мероприятий, библиотеку материалов и контактную информацию для оказания консультационной поддержки. В разделе «Программа мероприятий» была предоставлена информация о пилотных площадках, на которых проводилось очное обучение с указанием даты, времени, темы, адресов и контактной информации. Для дистанционной группы обучения в разделе «Программа мероприятий» было размещено расписание с указанием даты, времени, темы и ссылки на мероприятие. Для проведения вебинаров использовалась площадка Webinar.ru. Также была разработана инструкция для участия в вебинарах на данной площадке. Для самостоятельной формы обучения учебные материалы были размещены в разделе «Библиотека материалов». Для удобства учебный материал был разбит на программы: по возрастной аудитории и  по тематическим направлениям.

 

Для отслеживания результатов проведения обучения взрослого населения было организованно вводное тестирование в начале мероприятия и итоговое тестирование в конце каждого мероприятия. Наибольший интерес к мероприятиям проявили люди в возрасте 30-45 лет, что в точности соответствует международному опыту. Данная тенденция еще четче видна по данным самостоятельного обучения, которое проходило через портал http://www.sberden.ru: Среди его участников абсолютное большинство – люди в возрасте 30-45 лет. Следует отметить и относительно большое количество индивидуальных предпринимателей, принявших участие в обучении (151 человек). Как показывает международный опыт, а также результаты апробации, предпринимателей, несмотря на их потенциально высокую заинтересованность в получении соответствующих знаний и навыков, сложнее всего привлечь к учебным программам в силу их обычно высокой занятости.

 

География охвата программы была широкой. В целом в обучении приняли участие жители десятков городов России из почти всех федеральных округов. Очное обучение активнее всего шло в Москве и Барнауле, тогда как обучавшиеся самостоятельно на портале http://www.sberden.ru были из разных городов страны: Москва (15%), Новосибирск (6,5%), Санкт-Петербург (6,5%), Архангельск (6,4%), Краснодар (4,5%), Волгоград (4%) и т.д.

 

Наиболее популярной темой стали "Личный финансовый план" (631 слушатель), "Управление бюджетом домохозяйств" (544 слушателя), "Целевые накопительные планы" (481 слушатель). В целом предпочтения обучавшихся в большей мере включали в себя интерес к финансовому планированию, тогда как правовые вопросы и частные проблемы, такие как "Дополнительное медицинское страхование", пользовались наименьшим спросом.

 

Несколько важных результатов следует выделить, опираясь на данные анкетирования слушателей. В первую очередь абсолютное большинство (около 93%) опрошенных слушателей отметили улучшение их субъективной оценки собственной финансовой грамотности, причем лишь 2% слушателей сочли себя после обучения "очень неграмотными", тогда как 62% посчитали себя "грамотными" в финансовых вопросах, а около 6% "очень грамотными". Наконец, 69% слушателей сочли сложность заданий "оптимальным", в то время как для 21% слушателей они были сложными, а для 10% – легкими. Соответствующая статистика также подтверждается результатами тестирования, которое проходили слушатели и согласно которому абсолютное большинство из них (чуть более 95%) показало улучшение знаний в области финансовой грамотности после обучения по сравнению с тестированием, проведенным до начала занятий.

 

Для проведения очных мероприятий, исходя из проведенных мероприятий, на места проведения субъектах-участников апробации были напечатаны и доставлены 1000 комплектов учебно-методических материалов в следующие города: Архангельск, Барнаул, Волгоград, Саратов, Ставрополь и Томск.

 

Для информирования населения регионов – участников апробации о возможности принять участие в различных образовательных мероприятиях консультант максимально широко задействовал все имеющиеся каналы распространения. За период с первого октября 2014 года в Российских СМИ было размещено и организовано 188 публикаций с упоминанием «Всероссийской недели сбережений». Из них: федеральные СМИ (38): ТВ и радио – 7 и интернет СМИ – 32 публикаций и региональные СМИ (139): ТВ и радио – (8), печатные СМИ с online-версией – (46), информационные порталы и информационные агентства – (85).

 



Отзывы клиентов


Saint-Gobian

«Начиная сотрудничество с Национальным центром финансовой грамотности, мы стремились предоставить слушателям максимально широкую информацию по различным аспектам (от финансового планирования до финансовой безопасности), чтобы каждый мог найти ответ на актуальные вопросы именно для него, более рационально и осознанно распоряжаться доходами, которые он получает. И мы рады, что этот курс получил большой отклик у сотрудников: более 400 человек приняли активное участие в семинарах и вебинарах. Нам приятно получать позитивную обратную связь от сотрудников, за что мы, в свою очередь, благодарны нашим партнерам из Национального центра финансовой грамотности».

ИКЕА

«В феврале 2020 г. совместно с  Национальным центром финансовой грамотности было организовано обучение сотрудников по программе «Повышение финансовой грамотности на рабочем месте». Обучение организовывали в свободное от работы время на нашей территории. Лекции проходили в двух форматах, очном и дистанционном. В планах выстроить систему, чтобы сотрудникам было удобно получать информацию вне рабочего места, к примеру в дороге. Как для работодателя для нас очень важно финансовое благополучие сотрудников, и мы заботимся об этом в том числе и через повышение финансовой грамотности нашей команды».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Вверх